Когда смотрят «Мрачные тени» (Dark
Shadows) Тима Бартона, ничего не зная о телесериале, по мотивам которого снят
фильм, то говорят: «Очередная бартоновская мрачная сказка». Когда смотрят люди,
более-менее знакомые с первоисточником, то говорят: «Очередная бартоновская
переделка». Страсть режиссёра к переиначиванию, выворачиванию и перекраиванию
произведений не имеет границ, и, если пнуть в дальний угол его «Алису в Стране
Чудес», то остаётся только восхищаться фантазией, остроумием и изяществом, с
которыми жонглирует Бартон.
Когда героиня Беллы Хиткот едет в
начале фильма в поезде и репетирует знакомство с будущими работодателями, она
сначала произносит: «Здравствуйте, меня зовут Мэгги Эванс», - но потом решает
взять другое имя, Виктории Винтерс. Она как-будто выбирает будущее, решает,
какую же роль ей играть в фильме: гувернантки-возлюбленной вампира или
гувернантки с тёмным прошлым, ведьму, - потому что в телесериале и прочих
адаптациях Мэгги и Виктория – разные роли. Но как бы девушка ни хотела, чтобы
её считали Викторией, она всё-таки остаётся Мэгги, и внимания со стороны
вампира ей не избежать.
Когда снимали телесериал в 60-х,
никто не задавался целью отразить в нём все новые веяния и моды, целью было
создание мрачной, пугающей атмосферы. Бартон же снял комедию с чертами фильма
ужасов (хотя многие элементы, испугавшие бы в триллере, здесь выглядят комично)
и смешал две стилистики, которые сочетаются как апельсиновый и томатный соки –
«свингующие шестидесятые» и «готишные вампиры». Послевкусие от такого напитка
остаётся непривычное, но пить его, тем не менее, приятно.
Когда Бартон выпускает фильм, он
раскрывает перед зрителями альбом с детально проработанными картинками,
выполненными в своём фирменном стиле. Именно картинки и интересно пообсуждать
за столиком под буквой Князя Тьмы – в Макдоналдсе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий