суббота, 11 января 2014 г.

Старые стихотворения

метро "Бауманская"
Течёт пространство в перламутре утра,
Елоховский собор возносит сутры
В закате лета, как старинная шкатулка
На столике средь улиц, переулков.
Квартиры, театры, банки, магазины,
Библиотека Пушкниа, кафе, машины
И Бауман в скверике, заполненном бомжами,
Прохожие, калеки, попрошайки, далай-ламы.
29.08.2011


***
... И лёгкость бытия.
Убейте меня чётко
И верною рукой,
Направив пистолет
К холодному виску
Со вздрагивающей кровью
В синеющихся венах
Под тонкой кожурой.
... И тяжесть ртутных дней
В рутине мирозданья,
Придуманной людьми,
Вдруг бухнется в карьеры
Людского бессознанья,
И я закрою веки
До выстрела в висок.
... И невесомость боли,
Возвысившая муки,
И невесомость ада
Последнего прыжка,
Затянутого в вечность,
Являющейся смертью.
15.09.2006

***
Арлекин мой, я страдаю,
Я старею, умираю.
Твой колпак тяжёл, я знаю,
Но ты сжалься, умоляю.
Нет, на горе мне хохочешь,
На смех поднимать ты хочешь
Мой удел, и ты бормочешь:
"Что, Пьеро мой, ты лопочешь?"
09.2006

***
Свету гореть стоит едва ли,
Летопись жизней хранится убого,
Запахи ног на снегу остывали,
Когда он искал к дому дорогу,
Снежные хлопья с деревьев слетали,
Ворона голодная каркала где-то.
Обрывки мыслей. Из карточных талий
Выкинул кто-то валета.
13.03.2005

***
В шелесте вянущих трав
Мне слышится чьё-то имя.
Могу я погибнуть, узнав,
Что Кто-то гуляет с другими.
Могу я роптать и мечтать,
Но тайна останется тайной,
А я лишь пишу в тетрадь
То, что узнала случайно.
А Кто-то, да, именно тот,
О ком говорю постоянно,
Где-то спокойно живёт.
И как это всё-таки странно...
28.11.2004

***
А мир так прекрасен и чист,
А мир так велик, смотри:
Лежит на земле лист,
Сгорающий изнутри,
Как быстро бегут облака,
Как бешено пляшет снег,
И можно читать века
Из-под опущенных век.
А мир - это ужас и грех,
А мир так низок, смотри:
Лежит золочёный орех
И тихо гниёт изнутри,
И падают в пропасть слова
Лживых бесмысленных уст,
И клонится голова
К карману, а тот пуст.
А ветер несёт стекло
И мелкие граммы свинца,
И медленно стекло
Выражение лица.
09.10.2004

***
Так смутно на душе,
Душа моя темна,
Как в затхлом мире вшей,
Изъевших мир до дна.
Уходит утро в свет,
Бегут клопы в постель,
И счастья в мире нет,
Ведь в мире не людей.
25.04.2006

***
В чистом поле тихо,
Только стоны павших
Замирают в травах.
Что жалеть о старых?
Что - ни с кем не спавших?
Все теперь не правы.

В чистом поле тихо,
Только мертвечину
Клювы рвут на части.
Что тебе седины?
Что тебе причастье?
Всё теперь едино.

***
Я помню, перья срывались вниз
Один за одним, летели за мной,
Легче дыханья кружили вниз
Следом за мной, дорогой одной:
К холодным, чёрствым, грубым камням.

Я помню, солнце скрыло лицо
И вышел снег из-за чёрных туч,
Как льстивые речи из глоток лжецов,
Из чёрных туч не пробился луч
К холодным, чёрствым, грубым камням.

***
Поверить ли мне, родилась Богоматерь
Когда с деревьев срывали сентябрь,
Когда в серебряных реках парили
Вороны чернее стареющей гнили
И падали листья в пустые качели,
Когда лениво лето отпели,
Когда облаков летящий корабль
На землю пролили чёрт и Создатель.

***
День не спеша в могилу отходил,
И по дворам бродил без глаз и сил
Полночный житель сумрачного мира
И крысе голову, алкая, откусил,
Направленный судьбой, явился в дом,
Где был Палач, всё знавший и о нём,
И как себе он сотворил кумира,
И о вине, и многом остальном.
Без лишних contra или pro
Палач вспорол ему нутро,
А голову, как крысу из подвала,
Он выбросил в ведро.

***
Спокойной ночи, страна,
На тебя идут войной
Воины Тьмы, противники Дня,
Таящиеся за стеной белого света.

Спокойной ночи, достаньте мечи
Сражаться, ведь будет бой.
Ты можешь слышать, смотреть, но молчи.
Что же будет с тобой до рассвета?

Спокойной ночи, достаньте щиты
Покрепче, ведь враг силён.
С тьмой не шути, но только ты
Знаешь, что враг обречён проиграть.

Спокойной ночи, ведите коней
Крылатых для всадников Дня,
Ведь там, во мраке что ада темней
Уже появилась кошмарного сна чёрная рать.
16.11.2004

***
Я длинным шёл извилистым путём,
И тьма укрыла красный окоём.
Я оказался в сумрачном лесу,
Объятом вечным смертным сном.

Я говорил себе: "Вот видишь ты плоды
Своих исканий вечной красоты -
Нашёл ты только ужасы и мрак,
Твои стремленья бренны и пусты".

И с каждым шагом ужас всё сильней
Входил в святилище души моей,
Надежду потерял и разум наконец
Когда-нибудь увидеть свет лучей.

Но свято чтя божественный закон,
Что в первый день любовью сотворён,
В цвет алых роз окрасился восток
И вечная звезда взошла на небосклон.

***
Полнолуние - проклятье тех, кто ждёт,
Кто ни звёзд, ни солнца не найдёт,
В синих сумерках укутана земля,
Лица скрыты под покровом синевы,
Небо в пламени сапфировых камней
Насмехается над теми, кто на дне
Прячет головы под листьями травы,
Копошится в жидкой грязи и воде,
И плюётся, и ругается впотьмах,
Пьёт соблазны, что сгорают на огне,
Забывается в трясинах и во сне,
В тонкой (?..) и сплетённых волосах,
И кто незачем живёт никем нигде.

***
В той ванне лужа выблевана краном.
Божественные линии лодыжек
Качаются в сыром эквиваленте смерти,
И светом исполосованы веки,
Колени вздрагивают под упругой кожей,
Упругой словно сдутый мяч ребёнка,
Ресницы, управляя волн качаньем,
Смежаются с ростками мыльной пены,
На бёдрах поднимаются смятенно
Тончайших волосков седое поле,
И с поседевших кончиков ресничек
Летит пылинка, опускаясь в неможенье
И приседает на недвижных крыльях носа,
Ловящих внутрь себя мышиный шёпот
Пены, тогда как глотка
Сама себя заткнула белой рвотой.

В той ванне лужа выблевана мною,
От воздуха стекло зеркал потеет,
Гнилою тряпкой подтираю за хозяйкой
Все выделения её худого трупа.
30.03.2007

Комментариев нет:

Отправить комментарий